Призывание очарования: интервью с Найи Мюрез и Ренатой Мюрез

Интервью для мартовского выпуска Севильян журнала Эль Деспертадор 2012, полученное Паки Сокас, Марио Меринеро, переведенное на испанский Ельком Кортманом.

Что такое практика Tensegrity?

Практика Tensegrity – это современная версия «пути воина-путешественника», которому видящий Дон Хуан Матус обучал четверо своих студентов: Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тигс. Дон Хуан Матус родился в Юме штата Аризона и, также, жил в Соноре, Мексике. Он являлся нагвалем или лидером группы мужчин и женщин видящих, линия которых началась в Мескике более 10 000 лет назал. Дон Хуан описывал цель видящих своей линии, как свободу восприятия – свободу воспринимать сущность реальности – текущую, вибрирующую энергию, проникнутую разумностью, которую Дон Хуан называл намерением.

Дон Хуан говорил своим студентам, что знание, которое он им передает, принадлежит живому космосу, вселенной, в которой энергия находится в постоянном потоке – и, следовательно, им следует адаптировать это знание к своему времени. Следуя этому, Карлос Кастанеда дал название Tensegrity современной версии того, чему Дон Хуан и другие видящие его линии учил своих студентов – магическим пассам – энергетически заряжающим движениям, практике перепросмотра или обзора своей жизни, и сновидению – искусству использования обычных снов и других состояний сознания, как средства путешествия, в смысле осознания. Все эти практики направлены на то, чтобы помоч человеку достич полноты. Другими словами, обрести сознательную связь с тем, что Дон Хуан завывал телом сновидения или энергетическим телом – двойником физического тела/существа, сотканного из энергии.

Тенсегрити (Tensegrity) – это термин, позаимствованный из архитектуры, придуманный архитектором, ученым, мыслителем и сновидящим Р. Букминстером Фуллером. Фуллер наблюдал оптимальные, наиболее приспособленные структуры в природе, такие как, деревья, например, или наша солнечная система, обладающие качествами, которые он искал для архитектурных структур. Карлос Кастанеда увидел, что этот принцип был воплощен в магических пассах и других практиках, которым Дон Хуан обучал его. Они все были направлены на то, чтобы приобрести это адаптивное интегрированное состояние во все аспекты нашего существа – тело, мысли и эмоции, осознание, и, в конечном счете, во все наше существование. Тело и энергетическое тело может рассматриваться, как взаимооотношения, также как и  отношения с другими людьми, животными, растениями и деревьями, землей, планетой и звездами.

  • Каковы истоки практики Tensegrity?

Карлос Кастанеда был социологом – он проводил исследования по антропологии в сфере «этно-ботаники» когда он встретил дона Хуана. Он надеялся, что дон Хуан будет учить его взгляду на растения, отличному от западного взгляда. Дон Хуан действительно учил его другому взгляду на растения, а также, на мир, на нас и цель пребывания на этой Земле. Он написал об этой цели 12 бестселлеров, включая «Учение дона Хуана» и «Магические Пассы».

  • Какова цель?

Для дона Хуана целью является осознание.  Все осознающие существа на планете – растения, деревья, животные, люди являются различными аспектами Вселенной, расширяющие собственное осознание. Так что, Tensegrity – это практика осознания. Если мы хотим расширить наше осознание в этом путешествии под названием жизнь, – говорил дон Хуан, – нам нужна энергия – энергия, которая появляется от интеграции всех наших ресурсов в единое целое. Таким образом, все практики, которым он обучал своих учеников, и которым они учили нас, служили этой цели.

Они чувствовали, что наилучшим выражением их благодарности дону Хуану было бы распространение знания среди тех, кто заинтересуется. Они обучали нас тому, как тренировать других посредством семинаров и занятий, через веб-камеру и лично, под эгидой корпорации Клеаргрин, где мы обучааем магическим пассам и танцам, музыке, театру и самоаналитическим практикам, которые они нам преподали. И теперь мы обучаем новое поколение инструкторов, которые смогут показать эти практики в местных группах.

  • Вы можете объяснить, как понимать концепт благополучия с точки зрения структуры Tensegrity?

Прекрасный вопрос! Сначала посмотрим, что мы понимаем под благополучием. Для наших учителей благополучие означает способность чувствовать благоговение что, в свою очередь, означает благодарность и удивление перед тем, что появляется на нашем пути и смотреть на это с точки зрения получения опыта, не зависимо от того, ожидали мы этого или нет. Другими словами, это означает, что энергия целого протекает через наше существо и позволяет нам увидеть непредвиденное в свете более широкого контекста. Это происходит, когда кто-то выходит за пределы того, что дон Хуан называл «я-я-я-разум», а затем, воссоединяется со своим истинным разумом – умом всего нашего существа. Так что, если что-то непредвиденное появилось на нашем пути, как, например, кто-то перебежал дорогу перед нами на красный свет, или официант игнорирует нас в ресторане, или, мы получили награду – все что угодно – вместо того, чтобы пытаться сопротивляться этому или отвергать очевидное, или, наоборот, перемалывать свои чувства по этому поводу снова и снова, мы находимся в настоящем и осознаем свои чувства, свой опыт и мы адаптируемся к нему. Мы даем этим чувствам свободно течь и делать свое дело, а именно, сообщать нам, когда мы вышли из состояния целостности своего существа и отношений с другими, а когда вернулись обратно. Например, мы позволяем нашему естественному страху остановить нас перед пересечением перекрестка, затем, мы позволяем гневу на водителя захватить нас. Но затем, мы увидим, что мы, на самом деле, не заметили, что вышли на дорогу.  Или, мы замечаем, что разозлились или растроились, что официантка не обращает на нас внимания. И, затем, мы поняли, что могли бы смягчиться в отношении нее, потому что, она может быть, просто устала к этому позднему часу; или, мы можем отвести время и место, чтобы как следует насладиться фактом признания нами другими людьми при получении награды, и, в то же время, отдать дань благодарности тем, кто помог нам в нашей работе.

С точки зрения Букминстера Фуллера, если мы посмотрим на структуру Tensegrity, как на дерево, мы увидим, что если дерево остается жестким при сильном ветре, оно может сломаться, а это значит, что оно застыло в состоянии жесткости. Напротив, если дерево снабжено достаточным количеством жидкости и воздуха внутри него, и они находятся в подвижности, это позволит дереву прогнуться и устоять под натиском давления, вместо того, чтобы сломаться.

Любопытно, что современная психиатрия проводит параллели с нашим психическим состоянием. Психиатр и автор Даниел Сьигель предлагает сравнить нашу психику и эмоциональное состояние благополучия с тем, что математики называют «комплексной системой», которая требует и разделения, и объединения своих различных компонентов. Он приводит в пример хор – если мы поем все вместе одну и ту же ноту – мы объединены, но не дифференцированы. Система жестка. Если мы закроем уши и все запоем одновременно – это будет дифференциация, но система будет находиться в состоянии хаоса. Если мы запоем вместе в гармонии – у нас получится работающая интегрируемая система.

Если наши эмоции являются либо жесткими, либо в хаосе, ученые утверждают, что это отразится на нашем умственном и физическом состоянии. Не бывает ясного ума или здорового тела без упорядочения эмоций. Доктор Даниел Сьигель ссылается на гарвардское исследование, в котором изучали мозг хронически притесняемых детей. Так вот, их мозг был меньше обычного, а также, некоторые области мозга были поражены, такие как, гипокампус или мозолистое тело – они как раз отвечают за интеграцию. Вывод, который сделали из этого ученые, также как и психиатры – травма блокирует интеграцию, здоровые отношения ее обеспечивают. Как и указывал дон Хуан, наш внутренний диалог будет влиять на наше существо в целом на наш опыт.

Эта мысль получила развитие также в исследовании ученого нейролога – доктора Кандэйс Перт, а также, других ведущих нейрологов, работающих в области психонейроиммунологии. Она продемонстрирована в их разработках по оперированию нейропептидов в наших системах, что наш имунитет и наше умственное/эмоциональное состояние взаимосвязаны.

Кажется, что здоровое тело принадлежит тому, кто осознает свои чувства, без необходимости действовать на их основе или застревания в них на неопределенный срок. А также, судить о них, как о «хороших» или «плохих». Для наших учителей – это то, что они хотели, чтобы мы проделывали внутри нашего существа – быть способными слушать и осознавать, что с нами происходит внутри и вовне.  Так, часто в «осознании» группы наличествуют области нас или наших чувств, которые по молчаливому соглашению мы должны игнорировать. Например, если мы учавствуем в марафоне и у нас что-то заболело – мы должны продолжать бежать не смотря ни на что. Или, если мы почувствовали гнев, или (не дай бог!) ревность, или некоторые другие чувства, мы должны научиться их игнорировать, затолкать их внутрь и продолжать вежливо улыбаться.

Таким образом, практика Tensegrity – это искусство этой текучести и поддержания целостности. Это также, включает искусство перепросмотра – обозрения наших жизней с помощью выметающего, расширенного дыхания, выслеживая поток энергии и эмоций в нашем ежедневном опыте, для того, чтобы мы знали себя и наши шаблоны достаточно хорошо, чтобы не застревать в мыслях и эмоциях. Чтобы мы стали гибкими, зная как можно больше о тех состояниях, включая то, как мы их воплощаем, как мы дышим, что происходит с нашим телом, например, сжимаем ли мы челюсти в момент гнева? Сжимается ли наша грудная клетка в зависти, или распрямляется в радости? Нам это нужно для того, чтобы отрегулировать себя в любой ситуации и взять ответственность за свою часть того, что происходит, а также, дать возможность другим взять ответственность за их часть. Если мы осознаем нашу ответственность в ситуации, у нас появится возможность адаптироваться, управлять и сотрудничать.

Эта возможность привести хор всех жидкостных сред, мяса и костей нашего существа к объединению, чтобы сформировать уникальный хор, чтобы присоединить его к другим, стать симфонией, стать тем, что зовется «другим я» – энергетическим телом. Это объединенное состояние существа, которое самодостаточно в своем теле и душе, которое сравнимо в приходом «очарования» – силы, позволяющей почувствовать всю палитру эмоций и выразить глубочайшие чувства, которые Федерик Гарсия Лорка называл приходящими из недр земли и неба, и пронизывающие нас до самых ступень, зажигающих наши вены, сердца и глаза; звучащие в наших голосах, в наших существах, освещающих всю комнату, всю семью, целый лес, весь город, весь мир… существо за существом…
Найи Мюрез и Рени Мюрез, ученики Карлоса Кастанеды и инструкторы практики Tensegrity®.

Авторские права защищены, 2012 год, Laugan Productions, Inc.

Особая благодарность Эл Дэспертадор.