С радостью представляем вашему вниманию интервью ученицы Карлоса Кастанеды, Ренаты Мюрез, в котором она рассказывает о происхождении Тенсегрити.

 

 image001


На фото Рената Мюрез, Оахака, 2015г.

Вопрос 1

Каковы истоки и корни Тенсегрити?

Меня зовут Рената Мюрез и я живущий ныне представитель традиции видящих древней Мексики, которую раскрыли и сделали известной человечеству Карлос Кастанеда, Кэрол Тиггс, Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Грау, я была их ученицей. Когда Карлос еще был с нами, я провела с ним  около 10 лет, с Кэрол Тиггс – около 22 лет, так что это довольно много времени..

Итак, эта линия знания насчитывает несколько десятков тысяч лет, и вы все еще можете увидеть следы этой линии в руинах и артефактах ольмеков.

image002

 

                1.Ольмеки. Мужская фигура. Камень. Национальный                              музей антропологии. Мехико. 2.Голова. Ольмеки. Базальт. 1500–1000 гг. до н. э.        Ла Вента, Вильяэрмоса, Мексика.

И затем эта традиция перешла к майя, далее — к жителям Теотиуакана, и достигла своего расцвета или пика у Толтеков в Туле, далее распространилась на соседние с Мексикой территории.

Можно увидеть, что связывает воедино все эти традиции, что является основным убеждением нашей линии, нашей традиции – то, что антропологи называли Мифом о Пернатом Змее.

image005


Храм Кетцалькоатля, Теотиуакан, Мексика.

 

Суть этого мифа в способности обычного человеческого существа – посредством дисциплины и древних практик – обогатить свое выдающееся физическое осознание дополнительным энергетическим осознанием.

Человек, идущий по этому пути, в разное время в течение своей жизни, и в конце своей жизни, преобразует свое физическое осознание в энергетическое, что позволяет ему отправляться в состояния сновидения – сновидения во сне или наяву – и в конце своей жизни перейти в иные миры.

И сейчас, я думаю, примером этого –  настоящим примером такой способности – является то, что мы видим в Теотиуакане.

 image004


Теотиуакан, Мексика.

То, что вы видите там – это прекрасные руины:  Храм Луны с одной стороны, и на востоке — Храм Солнца. В самом конце, и это самое последнее строение, которое построили жители Теотиуакана, – находится Храм Пернатого Змея.

image003


Храм Кетцалькоатля, Теотиуакан, Мексика.

И почему это место обладает таким значением для нашей традиции – потому что все до единого жители этого города обучались искусству сновидения или искусству Пернатого Змея – искусству переводить физическую энергию в энергетическую или энергию сновидения и, как говорит история, они использовали этот навык, чтобы уйти, исчезнуть всей цивилизацией.  И это могут подтвердить антропологи.

Когда ацтеки пришли, чтобы завоевать Теотиуакан, они прибыли  и не нашли там его жителей.

Также антропологи не обнаружили рост населения в близлежащих деревнях во времена нашествия ацтеков – именно таким образом они обычно измеряют отступление или эвакуацию из завоеванной местности.

Итак, что сделали жители Теотиуакана, чтобы достичь этого маневра – все вместе, вся их цивилизация практиковала каждую неделю – или каждый месяц (это, конечно же, предположение) искусство сновидения. Для этого они все становились лицом к Храму Пернатого Змея и каждый из них в своем сновидении удерживали часть нового места,  в которое они хотели отправиться, в котором они хотели сновидеть себя и свою цивилизацию.

Так что вы можете сказать, что один человек, попросту говоря, удерживал Храм или часть этого Храма в своем пространстве сновидения, другой человек – еду и воду, третий – животных и растения, четвертый – соседей.

И  так целая цивилизация полностью воссоздала в своем пространстве сновидения целостный город, в который они могли отправиться,  поэтому когда, наконец, пришли ацтеки, они вошли в пустой город, и все, что они могли сделать – это спросить себя: “хм, а куда это они подевались?”, потому что каждый из жителей этого города сделал следующее: вошел в свое пространство сновидения, и держал свой образ, и затем по знаку одного из своих жрецов или одного из более опытных видящих, этот народ исчез, отправившись в это пространство.

И, засветившись в одном месте, волна прошла через всю группу и целая цивилизация исчезла.

Приблизительно в то же время, процветал город Тула, основанный Толтеками.

Для нашего учения, именно во времена Тулы происходил расцвет практик сновидения.  Эта  цивилизация не практиковала сновидение, чтобы отправиться в какое-то конкретное место в конце своей жизни, или переместиться куда-то, когда им будет угрожать  опасность.   В Туле строили храмы, чтобы энергетически, осознанно отталкиваться от этих храмов и затем прыгать со скалы на скалу, и далее на другую скалу и потом возвращаться.

image006


Тула, Мексика.

По сути, они были настолько искусными в этом, что, как мне говорили, их можно было увидеть стоящими на одном из главных храмов, охраняемом Атлантами – этими высокими статуями женщин, для выполнения маневров в сновидении.

И затем они исчезали из вида для обычного взгляда.

Тогда как взгляду сновидящего или видящего представилась бы  следующая картина: вы бы  увидели, как энергетическая составляющая этих людей отталкивалась от этого храма и прыгала на гору, затем на следующую гору и следующую, и затем они возвращались или воплощались обратно в свою физическую форму. Это лишь один из примеров того, как Толтеки использовали крайне сложные техники сновидения.

image007
Атланты, Тула, Мексика.

Также есть техники сновидения видящих, способных путешествовать сквозь время. Время – это слишком социализированное линейное восприятие и в реальности, как утверждают видящие, оно совсем нелинейно, а скорее одновременно, поэтому, когда видящие говорят о путешествии сквозь время, они на самом деле говорят о перемещении из одного мира в другой, и, возвращаясь, рассказывают  свои истории о путешествиях.

Вот откуда наша традиция получила такой большой акцент на сновидении.

Итак, короля Тулы звали Кецалькоатль – что означает “пернатый змей”. Этот человек, как говорят, обладал наибольшим талантом в сновидении, и он был очень добрым, очень сочувствующим человеком, который хорошо правил своим народом. Когда пришло его время уходить, как гласит легенда, он взошел на плот, сотканный из змей и отплыл навстречу закату, чтобы вернуться через время. И его возвращение – это уже совсем другая история со множеством интерпретаций.

Кетцалькоатль ушел – король ушел, но его учение распространилось из когда-то существовавшей Тулы, потому что Тула – часть ее — была, к сожалению, разрушена пришедшими позже ацтеками. Ацтеки разрушили толтекский храм сновидения – сожгли его; сейчас он лежит в руинах, он полностью опустошен, тогда как другие храмы остались нетронутыми.

image008


Диего Ривера, Легенда о Кетцалькоатле.

Итак, учение Кецалькоатля распространилось в близлежащие деревни и земли, и его следы можно найти в Монте Альбане, Оахаке и также увидеть в Митле.

Наша традиция  преобразилась в этих городах и стала доступной только для воинов, видящих, лидеров, нагвалей, у которых были свое секретные святилища, секретные места для обучения, и если вы отправитесь в эти места сегодня, вы найдете там те же секретные комнаты.

Чему обучалось большинство людей –в местах этих древних методов сновидения – это соединяться со своей энергетической частью, соединяться со всеобъемлющей силой там, в бесконечности, и переводить образы и сновидения в конкретные проявления в их ремесленничестве и искусстве.

В Оахаке вы найдете, так называемых, “животных из сновидения”, потому что один человек, соединившись с высшей силой, смотрел на деревья и видел в их ветвях, например, крокодила или ламу. Затем он просил дерево дать ему в дар эту ветку, отрезал ее, и вырезал из нее животное, которое затем разрисовывал в цвета из снов.

image009

Алебрихе
Таким образом, в Оахаке по сей день существует эта великолепная часть нашей линии – в их гобеленах, тканях, поделках из дерева, плетеных корзинах – во всем.

А в Митле, которая существовала позже Монте Альбана, также есть святилища, в которых обучали воинов. Там вы увидите фризы – вырезанные в стене узоры, напоминающие пернатого змея – потому что там, внутри этого особого места обучали знаниям, переданным пернатым змеем.

image010
Митла, Оахака, Мексика.

Карлос Кастанеда вступил на сцену этого знания, будучи студентом антропологии из университета UCLA, и он – скажем так – поскольку он описывал это сам, пошел простым путем для написания своей диссертации. Он отправился в Мексику и собирался составить хронологию лекарственных растений.

То есть его работа вовсе не состояла в изучении этой линии знания, а скорее в том, чтобы расспрашивать: “Ух ты, какое красивое растение. Надо спросить кого-нибудь, для чего оно, а вот еще одно..” – И так он встретил видящего по имени дон Хуан Матус, продолжателя той самой линии, берущей начало в Туле, у толтеков, видящих. И история Карлоса Кастанеды началась именно тогда…

Так как Карлос Кастанеда был очень сострадательным человеком и с ним была небольшая группа людей, разделявших это знание, он не мог представить что  уйдет из этого мира только со своей маленькой группой соратников, не отдав этот дар, которому его обучили – все эти практики сновидения, и все эти практики самодисциплины миру — вот почему он разработал Тенсегрити.

И вот почему его соратники – Тайша, Флоринда и Кэрол – основали Tensegrity®, потому что Карлос был последним нагвалем этой линии,  и теперь мы новое поколение, в котором каждый благодаря этим знаниям станет нагвалем для самого себя, мы найдем свой собственный свет, нас будет вести наша собственная высшая сущность, и тогда мы пойдем по пути пернатого змея но своим собственным, современным способом.


Как появилось Тенсегрити?

Карлос, Тайша, Флоринда и Кэрол Тиггс получали бесценную информацию от своего учителя дона Хуана Матуса, посещая его в Мексике, затем возвращались обратно в Лос-Анджелес, чтобы выполнять своего рода домашнее задание, которое дон Хуан давал им. И со временем они поняли, что не хотели бы покинуть этот мир, унеся с собой это знание. В качестве примера того, насколько важным было то, чему их обучали, я хочу поделиться случаем из своей жизни. Я тогда только начинала учиться у Карлоса. Он мог позвонить в любое время суток, т.к. не жил по стандартному 24-часовому распорядку дня, у него был иной распорядок – распорядок видящих. Он мог, например, сказать: «Сейчас пошла первая минута двенадцатого, у меня осталось не так много времени. Я должен успеть показать и обучить тебя как можно большему.» И вот, однажды ночью, где-то часа в 2, звонит Карлос, я в это время спала, и говорит: «Просыпайся, девочка, просыпайся, поехали!» «Да, конечно». Я одеваюсь, выхожу, он говорит: «Прыгай, прыгай в машину!» И вот я в его небольшом бежевом пикапе, он ведёт его. Вокруг поздняя ночь, я вроде бы не сплю. С Карлосом не получалось вести обычные стандартные беседы. Он мог что-то говорить и при этом очень ценил, когда я была в тишине, поэтому я тихонько сидела, стараясь как можно больше молчать. Он о чём-то говорил, не помню точно о чём, и вдруг внезапно мы понеслись вниз по улице Лос-Анджелеса, которую я никак не могла узнать. Впечатление такое, что всё вокруг изменилось. И вот он показывает пальцем на танцевальный зал, я даже сейчас помню это оживлённое местечко, две колонны у входа и надпись сверху «Вирджиния», это был танцевальный зал «Вирджиния». Карлос говорит: «Здесь танцевала Кэрол, Кэрол Тиггс, прямо на столах, было так весело!» Я всмотрелась и увидела людей, которые входили и выходили, большую широко распахнутую дверь, двигающиеся очертания людей внутри, играла музыка. Я уже предвкушала, как мы остановимся, но он говорит: «Нет, нет, мы не будем останавливаться! Мы проедем мимо, ты увидишь всё вблизи!» И вот мы продолжаем ехать по той же самой местности, переезжаем через мост, маленький каменный мост, он говорит: «Смотри, смотри в то окно! Там живёт Кэрол, Кэрол Тиггс! Смотри, смотри на тени» На дворе было два часа ночи, кого можно увидеть в два часа ночи? Однако я увидела тень, вроде бы это была тень профиля Кэрол Тиггс, проходящей мимо зашторенного окна. И опять я думаю, что мы остановимся, но мы не останавливаемся. Мы едем обратно в тишине, кажется, что дорога обратно занимает гораздо больше времени. Он говорит: «Спокойной ночи, девочка! Увидимся утром!» «Ок!» Я выспалась, у меня даже было немного свободного времени. И я подумала: «А что если мне воссоздать тот маршрут, по которому мы прокатились вчера ночью! Так интересно!» И вот я пытаюсь ехать настолько точно, насколько помню – я нашла каменный мост! Тот самый каменный мост! О боже, я подъезжаю к «Вирджинии»! Смотрю на то место, где прошлой ночью была «Вирджиния», и вижу старую престарую надпись. На ней осталась лишь одна буква «В», остальные уже не разобрать. Здание сильно обветшало, поросло сорняками. Ко мне пришло шокирующее осознание того, что путешествие вчера было путешествием в сновидении! С его помощью мы побывали в двух местах из другого времени. «Такого рода вещи, – говорил Карлос – происходят естественно, и ничего особенного в них нет! Любой обычный человек способен на это. И такие приключения имеют большую ценность в обычной жизни.» Это было удивительное путешествие в сновидении, но оно имеет большую ценность и в обычной жизни, потому что мы можем использовать такие путешествия в своей каждодневной реальности. Например, чтобы работать более эффективно, чтобы улучшать свои взаимоотношения с другими людьми, ведь таким образом мы одновременно задействуем свою энергетическую и физическую составляющие, а когда они вместе – способность сновидеть, плюс физическое тело — мы становимся целостными человеческими существами. Именно такого рода знание было передано им четверым, и именно его они хотели передать остальному миру. Я полагаю, многие помнят 1968 год, когда первая книга Карлоса вышла в свет. Это была его диссертация антрополога в Университете, и для него было неожиданностью то, что эта книга произвела всемирную сенсацию. Он продолжил писать до 1998 года, написав 12 книг. Всё это время он был очень популярен, давал лекции, собирал много людей, они слушали его, задавали вопросы. Со своими лекциями он был в Мексике, Германии, Испании. И, слушая вопросы людей, он начинал понимать, что им очень сложно придерживаться этого пути или даже просто понять то, что он пережил. И где-то в 1993 году к нему пришла идея, он сказал: «Я начну обучать этим практическим инструментам на семинарах. Книг не достаточно! Они описывают мои приключения, но не описывают как прийти к этому.» И вот, начались семинары – первые прошли в Калифорнии, США. Он проводил эти семинары с 1993 по 1997, обучая принципам Tensegrity®, которым мы продолжаем обучать сегодня. Как заботиться и ценить свою физическую форму, а также как наладить связь со своей энергетической составляющей. На тех ранних семинарах он много обучал движениям, называя их Магическими Пассами. Это были движения, найденные Древними Видящими в состояниях сновидения. Когда их начинает выполнять современный человек, его восприятие сдвигается. У нового практикующего на это уходит 10-20 минут, а у опытного – несколько минут. Восприятие смещается в энергетическую часть, Магические пасcы делают это очень быстро. Затем на семинарах появилась практика перепросмотра – перепроживания ключевых моментов своей жизни, которые, возможно, удерживают наше восприятие, делая его жёстким. Они не позволяют воспринимать из нашей энергетической составляющей. Карлос обучал этому методу – закрыть глаза, войти в тишину, вспомнить ситуации из жизни, записать их и поделиться со свидетелем. Очень важно рассказать их свидетелю, т.к. наши секреты удерживают наше восприятие зафиксированным. Далее он обучал продолжению перепросмотра, которое называл Театром Бесконечности. Здесь вы уже не просто вспоминаете ситуацию и рассказываете её свидетелю, а вы фактически разыгрываете её. И здесь интересно отметить, что сначала вы проигрываете её так, как вы прожили эту ситуацию в обычном состоянии осознания, затем вы выполняете магический пасс – движение, и сдвигаетесь в осознание энергетического тела, и проиграете эту ситуацию из своего энергетического тела, и она меняется. Затем вы вновь делаете магический пасс и вновь проигрываете ситуацию из энергетического тела. И у вас появляется новый опыт проживания повседневной жизни – cо своей энергетической составляющей. И всё это конечно ведёт к сновидениям, т.е. к способности воспринимать энергию в этом мире, а также путешествовать в состоянии сновидения в другие слои мира. И для нас сновидение — это не то, что можно делать только во сне, это можно делать и наяву – когда вы находитесь со своей энергетической составляющей наяву — случаются иного рода события. Если, например, вы проходите собеседование вместе со своей энергетической составляющей, то оно проходит гораздо лучше, чем если вы только в своей физической форме. А сновидение во сне — это когда вы оказываетесь других реальностях, других пространствах. Это то, чему обучали и обучают на семинарах по Tensegrity®. Я вспоминаю ранний семинар Карлоса… понимаете, у видящих его линии всегда было небольшое количество людей, около 12 или 15, а тут появляется он и начинает обучать сотни людей. Он выходил на сцену и обучал движениям, затем говорил. Все свои ранние семинары он говорил, потом показывал движения, потом снова говорил и снова показывал движения и так часами! Я помню, как во время семинара он мог сесть и наблюдать, как двигается масса людей, и он увидел энергетическую линию, которая соединяла всех в аудитории. И было видно, что, как и у древних видящих, когда один достигал повышенного состояния осознания – это влияло на других. Т.е. сдвиг восприятия, который происходил у одного человека, подталкивал других в зале к сдвигу. И Карлос вдруг понял, то, что до этого он осознавал лишь частично, а именно, что одна из причин почему он так хотел сделать это знание массовым заключалась в том что масса практикующих позволяет значительно ускорить процесс обучения и достичь результатов ещё быстрее. Быстрее, чем индивидуальный процесс обучения предыдущих поколений видящих. Вот этому Tensegrity® обучало и обучает нас сегодня.

 

В: Как вы встретились с Тенсегрити?
О: Моя встреча с Тенсегрити… Немного неуклюжая. В то время я была замужней женщиной: приличный дом, хорошая машина, но мои отношения с супругом были не самыми лучшими. И до встречи с Карлосом Кастанедой я пробовала практики других традиций – индейцев Америки и другие… В какой-то момент я поняла, что мне просто необходимо побыть в тишине и немного поголодать, чтобы попытаться найти ответ на вопрос: как же мне быть с моими супругом и нашими отношениями…
И я пошла и закрылась одна в индейской парной для ритуалов, я не ела, и мне выдали емкость для отправления нужды … и я повторяла нараспев ритуальные слова, и пела песни и обращалась к Духу… И после трех дней, которые я провела пытаясь достучаться и войти в контакт с тем, что называют Высшим или Совершенным, где-то там наверху, я получила только одно слово, и это было слово «Уходи». Я имею в виду, что слышала о том, как люди общаются с некими потусторонними силами и обретают надежду, им приходят рассказы или пьесы… А я получила одно слово и это было как «Мне пришло только одно слово, всего одно… Ну хорошо, одно так одно.. хорошо!», но этим единственным словом было «Уходи».
И я ушла. Потому что я провела там довольно много времени, и по-настоящему поверила в услышанное мной слово и, покинув эту индейскую парную, уже на следующий день нашла новую квартиру. Так я приняла решение о том, чтобы уйти от моего мужа. И вот я живу в своей квартире… с чувством, что даже не понимаю кто я… ведь довольно долгое время я была замужем…
И однажды звонит моя подруга со словами: Эй, хочешь пойти со мной и посмотреть на Карлоса Кастанеду, он дает лекцию в книжном магазине в Санта Монике. И да, я читала какую-то его книгу, потому что я интересовалась духовной литературой, и я смутно представляю кто он такой, и… и самом деле я не уверена, что нахожусь в подходящем настроении и …
Но все же я ответила ей: Конечно. Это в субботу вечером? У меня в планах нет ничего лучше, пойду и послушаю эту лекцию Карлоса Кастанеды, так что я с тобой.
И так мы поехали в книжный магазин Phoenix в Санта-Монике, и там Карлос Кастанеда давал свою лекцию, и у него было столько энергии и она… как бы это выразить… она действительно двигала что-то в зале, она действительно меняла пространство, и все слушатели стали очень-очень внимательными и сфокусированными на каждом слове, которое он произносил.
И в конце он пустил по рядам лист бумаги и сказал: я буду обучать особым движениям в парке в следующие выходные и, если вам интересно принять в этом участие, оставьте ваше имя и номер телефона. Моя подруга и я оставили наши имена и телефоны, и ей позвонили за пару дней до субботы и сказали, что встреча состоится в парке в такое то время, и мы будем практиковать движения…
И мы пошли… и мы делали эти движения примерно час-полтора, и, знаете, это был прекрасный солнечный день, и я помню деревья, и падающую листву и… это было так похоже на весну, хотя это была осень… это был такой незабываемый и чудесный субботний вечер… И примерно через полтора часа, в конце, конечно, все столпились вокруг него… И потом… знаете, я… я была застенчива что ли, я не знала его и не читала его книги и все такое, поэтому я стояла немного в отдалении, и потом, когда все разошлись и он остался один, он повернулся ко мне…
И он подошел к нам, мы стояли с моей подругой, и обратился ко мне: Я наблюдал за твоей энергией, когда мы делали движения, — и добавил, — События твоей жизни истратили очень много твоей энергии. Когда видящие видят жизненную силу человека, они видят ее, как свечу… и я вижу, что твоя свеча почти догорела, ее огонек едва тлеет, и тот огарок, что остался, на самом деле находится в огромной луже у твоих ног, и ты пытаешься плавать в этой луже жизни, но в действительности у тебя совсем нет внутренней энергии… вот почему я хочу помочь тебе сделать эту «работу». И продолжил: Знаешь, я вряд ли повторю именно такой класс, посвященный движениям, еще раз… Но у меня будет другой класс… Хочешь поучаствовать?
И я ответила: Безусловно, конечно…

Потому что я действительно получила удовольствие от этих движений, они казались такими интенсивными и глубокими по воздействию, такими естественными для моего тела. И они принесли мне такое невероятное ощущение жизненной силы почти мгновенно… и снова, как тогда, когда он говорил на лекции, так и сейчас, во время практики движений – потрясающая включенность… невероятная энергия… невообразимая ясность… и да, я сказала да… вот так началась моя история с Карлосом Кастанедой…